Четверг, 23.05.2019, в таиланде 00:43Главная | Регистрация | Вход

Обсуждения на форумах

Наш опрос

а Вы так поедете?
Всего ответов: 299

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:
Дневник
я доехал! :)  
Viber, WhatsApp: +7-919-110-3181 Skype: demidov-pro
 

Главная » 2009 » Март » 19 » Актогай - Достык 19 марта 2009
Актогай - Достык 19 марта 2009
10:01
Актогай – Достык или «Жесть, как она есть» ))

Как я уже упоминал, проводники поезда Караганда – Актогай на мой вопрос как же добираться к «Дружбе» (название данного погран перехода и одноименного поселка на границе) ответили искренне: «А хрен знает, если честно!» (С) ))

Радости это не добавляло, особенно если учесть что прибывал на Актогай я где-то в районе часа ночи (( но – как всегда Бог видит все – мне снова повезло! Вообще, чуть забегая вперед – могу сказать, что в Актогае была, пожалуй, самая лучшая из пересадок – всего за 1 час и сразу были и билеты. Однако и путь из Актогая был самым трудным на маршруте – хотя и длился –то всего немногим более 12 часов.. но – по порядку:

Итак, поднявшись ночью допаковал я вещи – тем более, что из еды почти и не осталось ничего – немного халвы, конфет и хлеба – хорошую, мягкую / воздушную булку в Караганде купил – с халвой и чаем – просто торт ))) – еще добавил кипяточку (я уж в Сиани, а бутылка все жива «Бон-Аква» - удобно очень уж пристраивается как раз в кармашек сбоку рюкзака ))
– так вот, собравшись я заметил, что в последнем кубрике ребята собрали вещи тоже – пара парней, мужчины два.. И я их спрашиваю – мол и Вы в актогай? – да, говорят – а как же.. – а как оттуда к Дружбе мне поехать? К границе? Погранпереход?
- а эт тебе, милок – сейчас в 3 ночи на «рабочий поезд» )))
Поблагодарил я их, спросил про цену было – не знаем точно, отвечают.. недорого в –общем ) ну и то – хлеб ) ждем станции ))

Ну вот.. высаживаемся ) родной сердцу пейзаж мелкой станции наших СНГ-шных Железных Дорог ) бетонная платформа, несколько фонарей.. О! Ура! Вокзал!!!

Вхожу, к окошку кассы - «мне на рабочий поезд, до Дружбы» «До дружбы не идет – только Достык» - «ну, пусть Достык» - «800 теньге» - «пожалуйста»..

Короче чуть надула (??) меня, кажется, женсчина.. а еще – взрослый человек.. 100 теньге, конечно, не большие и деньги – но просто как-то факт обидно.. а на билет на радостях я и не смотрел – что быстро так за час отделался… а там, между прочим – 699 теньге стояло )))

Отошел от окошка – на ночном «вокзале» народу немного – девушка в красной шапочке спрашивает что-то – ответил ей уклончиво, что-то еще.. вот, думаю, блин любопытная.. сфоткал пару раз на телефон – она «а вы из КТК?» - «нет, говорю» - тут уж кассирша из кассы вышла и проходя мимо так «нельзя фотографировать!» (С) – ну чтож – нельзя – так и нельзя – тем более, что и снимать-то нечего на этом стареньком, хотя и добром вокзале..

Потом девушка от меня отошла и .. заходит в каморку.. это надо видеть – из мебельных панелек в центре вокзала собрана каморка – типа «ларек» - там на 1 полочке нехитрый весь ассортимент – сок, кажется газировка, еще что-то.. тут мне стало аж стыдно.. бедная девушка – проводит в этой каморке всю свою юность – а я так уклончиво и отошел – не мог поговорить по-человечески, блин..

Вот только представить – всю (!!!) жизнь человек может так «служит» на вокзале, встречает / провожает поезда.. искреннее желаю этой девушке недолго рпосидеть там – да и, надеюсь, что для нее там – только подработка, пусть и ночами.. хотя.. блин.. как все-же здесь, сидя в Сиани, среди бэкпекеров разных народов, путешествующих по миру – пусть и с рюкзаками – мне до боли жалко.. жалко людей, чья жизнь проходит так – в 1 месте, 1 города, 1 заводе / офисе, «у одного станка»…
Надеюсь, что таких немного, а кто есть – тому нравится именно такая жизнь )))

Вернемся к жизни ) вокзал тот старенький, прохладно, немного «кресел» занято, краска на стенах пооблезла.. Надо сказать, что Казахстан в частности и КЖД вообще покрашено все в синий светлый цвет – цвет Флага Казахстана. Вполне логично, что же, да и ничего так цвет, хоть и холодненький.. особенно в прохладном –то вокзале ) да и не очень смотрится он на столбах.. Все столбы внизу синим с тонкой белой каемкой покрашены )) но – чу! Кажись подходит время!!

.. а надо сказать, попутчики сказали мне – билет мол можно и в вагоне взять – но я поперся в кассу для надежности ) ((
И вот – приходит поезд.. локомотив еще подходит лиш к составу – а люди лезут уже.. (( «тадых!!» - вагоны вздрогнули, локомотив столкнул замки сцепные – народ на всех подножках бултыхнулся, чертыхнулся – и лезет дальше себе еще )))

Вагонов мало – 2 там или 3 только – особо не разобрал – полез скорее вместе со всеми.. из всех свободных – занял место к окошку, вперед движения, второй кубрик – первый – кондуктора.. и.. – на деревянной скамейке.. ((( это же жесть, я Вам, ребята, доложу… (((
Сейчас, конечно, когда знаешь – просто с собой из Караганды бы взять штуки 3 досок метр-20 примерно и какой-то стульчик.. чтоб положить поперек на 2 скамейки и себе спальное место организовать.. конечно, ближе к самому Достыку народ налезет и все разобрать придется – но первые две трети пути удастся, может, выспаться и задницу, пардон, не отсидеть..

Именно так поступила мудрая очень пожлая – да что там! – старушка немного мусульманской внешности. Поперек одного из кубриков лежала то ли дверь то ли реально полка плацкартная – и она легла там на нее. И правильно – надо же уважать почтенный возраст. Еще было почти нормальное спальное место и у «Кондуктора» - еще билетная машинка на батарейках – этакий вот «фискальник» которым она всех обилечивала )

Весь путь я не вставал с места – и вещи там да и чтобы не заняли – да и я все-же почти что спал – поехали мы где-то в 3 ночи.. это было очень и очень неудобно.. (((

Приехать к 1 дня должны были бы, но… состав то ехал, то стоял – в конце дороги народу так еще насело – что кажется стоял кто-то… ((( сидеть и спать в различных неудобных положениях – ну оо-оо-оочень крайне неудобно, как доложу я вам.. (( короче – жопа.. (((
Как дотерпели до Достыка – не в сказке сказать.. чуть развлекали разговоры )
В начале пути напротив села девушка, не помню как завязался разговор – что-то спросил я у нее – наверное про то как из «Достык» на «Дружбу» дальше добираться,

Да, говорит, на Достыке и цены больше, и работа есть.. по 60 - 80 и даже больше тысяч теньге мол люди зарабатывают. А мы мол с мужем переехали на эту (забыл названье) станцию – тут перспектива у него будет.. А я мол езжу к нему – живем с его родителями.. в-общем – такая, как всегда уж в наше время у молодых там жизнь )

Кондуктор – тема для отдельного разговора )) Очень и очень колоритная Женщина – дай Бог здоровья ей и радости побольше в жизни ) Как-то в вагоне у нее почти что по-домашнему – хотя и ничего такого не делает она. Ни тама чаю или что еще в таком же роде. Просто проходит, проверяет / продает билеты, раскачивает безбилетников (а было пару тех, желающих так нахаляву проехаться) – немного зацепилась языками к концу пути с какими-то там женщинами – мне не понятно ничего – но видимо так их всех отбривала – что весь вагон в повалку лежал )))
Причем так – раунда 3, разок «отбреет» - угомонятся – еще раз что-то там кто-то «вякнет» )))
Короче сгладила чуток ломоты в спинах и плоскопопие у пассажиров ) Видно что человек с душой работу свою делает – и не с душой к работе – а именно с людьми..
Ну – в-общем – то Вы поняли )

И вот, с огромным опозданием – промаявшись на деревяшках – мы прибываем, наконец, в Достык..
Высадка – это тоже жесть – дождик идет довольно сильный, нарок вылазит тож, как тараканы, все по перонну бегут уж кто-куда.. Вытряхиваюсь и я )

Просмотров: 7314 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
1 alex  
"потом в вагоне у кондукторши узнал - это такая личность!!! ох, раскажу!! найти б вай - фай только!!"

Санук так что за тетка то на вокзале сидит? Расскажи плиз


2 Admin  
Нет - она живет почти что в вагоне smile на фотке - ее место (единственное 3-х седушка и спальное) и когда отчитывала кого-то там кто билет филонил брать - то говорила что 32 года тут работает ))

а как репризы отпускала с кем-то там по-своему - так весь вагон ржал просто покатом - всех там за пояс заткнула - видимо и остроумно, и не в бровь а в глаз ))

там 2-е - 3-е пробовали что-то с нею пререкаться - так их отбрила что вагон поржал а те приткнулись в тряпочку smile

эта кондукторша - лучшее что есть в этом вагоне.. самая жесть тот переезд - расскажу сегодня вечером!


3 Я  
Алексей у меня вопрос по визе... На момент оформления документов (визы) ты работал ещё? если нет, то что написал в графе место работы? Я уволился с работы наверное рановато :)

4 Sanook  
Я не думаю что они будут проверять. Но на всякий случай можно попросить знакомого (при визах Шенген турфирмы даже такую услугу предлагают) чтобы он сказал при звонке что работаешь. Пробивать по БД вряд ли будут - максимум - позвонить. Но я не думаю, что будут делать так Китайцы - эт не шенген же ))

5 nd  
Актогай - это вообще нечто. Что-то с чем-то. Он всегда был таким. и 10 лет назад, и 20, и даже 40 лет назад. Ну разве что в октябре 2008 года стеклопакеты в окна поставили. Но, видимо на том ремонт и завершился. Сколько помню, там никогда не было громкой связи для объявления прибывающих и отходящих поездов, хотя станция очень большая - в ней сходится 4 направления и пересаживаются с поезда на поезд люди часто. И поездов пассажирских через нее проходит много. Но как не объявляли поезда, так и не объявляют.
Вокзал в конце октября запросто могут не отапливать. Если ждать более 1 часа, то примерзнуть можно очень даже нехило.
Кассир в кассе Актогая работала там кажется ВСЕГДА. На просьбу продать билет на "рабочий поезд" (Актогай-Достык, он же "бичевоз") запросто может ответить: "а прямо там можете купить". Видимо, с проводниками "процент" заранее обговорен.
Вагон с "деревянными лавками" переделан из обычного плацкартного. Лавки ужасно НЕУДОБНЫЕ.
Похожи на те, что в электричках старых, но профиль совершенно иной. После получаса сидения на них начинаешь понимать что что-то "не то". Спина устает. А ехать еще долго.
"Рабочий поезд" (Актогай-Достык, он же "бичевоз") легко может быть задержан в пути на сколько угодно времени. Был свидетелем, как со стороны Достыка на нем приехали обычные люди с намерением пересесть на другой поезд, шедший в Восточный Казахстан, но они не успели, потому что поезд Актогай-Достык был задержан на какой-то станции в связи с "погрузкой угля" (слова опоздавшей женщины". Куда грузили этот уголь я так и не понял

6 Владимир  
Вдруг! Искал в посковике слово "Актогай" набрел на ваш сайт, где увидел даже несколько фото этого поселка (жд вокзала). Ах! ёкнуло малость,потому как пребывание мое проходило из детства в отрочество с 1966-1970года вот в этом Актогае! Да то!! никак не связатся с сельчанами потому как телефония не работает ,а мобильная связь неизвестно есть или нет? А еще и в школе когда то учился в данном поселке.Больше всего поразило то что ваши фото вокзала и перрона!!! Прошло столько лет,а все также и все то! А вспоминаю когда ездили из Актогая на оз Алаколь (зимой) на рыбалку.Железнодорожный состав состоял из грузовых вагонов и лишь один ,два пасажирских прицепных вагона состояли в этом составе. Само собой машинисты поезда прицеплялись также как вы и описываете"БАХ-Трах" ,локомотив прицепился,что поделаешь состав же грузовой. А то что в хвосте пару вагонов с людьми ,это не в счет! Ездили часто! Отправка ночью ! Казахстан! Войдя с улицы в вагон ударяет резкий специфический запах человеков! Никогда не забуду. У каждой национальности человечества свой запах.Наверно и у русских тоже есть ,так же как и у евреев воротящий нос при вдыхании воздуха. Вывести такой запах из пасажирского салона невозможно, да и в те времена дезодорантов не было никаких. Приходилось ехать до Бесколя так как можешь,но принюхавшись вроде привыкаешь!! После Бесколя оставалось малость,где то полчаса,чуть больше и вот он Алаколь ,машинисты уже зная остановку тормозят как раз возле небольшого жд моста ,прямо на побережье озера, остановка малая ,тут начинается толкотня у дверей вагона, рыбаки не успевшие выгрузится рвут стоп кран, дабы успеть по выбрасывать свои рыболовные снасти находящиеся в мешках. Ну то еще!!! А обратно!!! Рыбаки с уловом!!! Да еще каким, от полумешка до двух при удачной рыбалке!!! Попробуй загрузись, машинисты не ждут. Остановка поезда потому как не предусмотрена!
Вот ! такое направление это Актогай -Дружба.

7 Владимир  
Цитата от - nd (04.08.2010 02:04) - " Актогай - это вообще нечто. Что-то с чем-то. Он всегда был таким. и 10 лет назад, и 20, и даже 40 лет ".
Изучая в поисковиках скудные сообщения о данном железнодорожном узле (ст Актогай), невольно чешешь себе затылок о том,как это Казахстанские управители оного региона пропустили такой шанс,туристическо-челночный!!! А вот со стороны дальнего востока(Россия), этот вид бизнеса с китайцами очень даже развит! Понятное дело читая инфо от автомобилистов которые пишут с болью в душе проезжая участок дороги где то под Актогаем, что китайские строители нефтепровода размозжили в прах ту проезжую!!!!(Если про неё можно так сказать) часть дороги на большегрузах, где теперь после них и на джипах то проехать можно с трудом. И далее в сообщениях пишут те которые хотят продать за 120млн какой то там медный прииск.(тем же китайцам)
Был я в прошлые годы на озере КАЛДАР по охотным делам. Дичи было немерено ,природа дикая была в ту пору. А в озере не утонуть!!! Невозможно. Как в красном море ,где люди со всего мира туда едут лечится! И это все есть в каком то регионе близ ст. Актогай!.

НО!!! Господа хорошие, пишу далее, никому этот регион из власти придержащих не нужен. Они кинулись спасать свои души когда власть поменялась и столица Казахстана вдруг стала Астаной(Целиноград). НО! Свои приусадебные участки ,эта самая власть придержащих начала осваивать не далеко от столицы сообщаю это БОРОВОЕ!!! Вот где инвестиции хлестнули по региону!!! Невероятные!!
Вторая МЕККА.
А то вдруг вспомнил снова ст Актогай, с обшарпанными стенами на вокзале и с удивленным лицом некой кызымке на вашем фото представленном на этом сайте.
Вот те и Актогай....


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Demidov.net.ru © 2008 - 2019 | Сайт управляется системой uCoz